Смысловое чтение на уроках английского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Смысловое чтение как условие формирования УУД на уроках иностранного языка в 5-9 классах.
Макарова Н. Л. , учитель английского языка МАОУ лицей 7 г. Томска
Наше общество столкнулось с проблемой, что учащиеся не обладают культурой чтения, т. е. не умеют читать вдумчиво, не понимают прочитанное, не выделяют главное, не размышляют над полученной информацией и не всегда могут ответить на поставленный вопрос.
ФГОС основного общего образования включают в качестве обязательного компонента "овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Смысловое чтение может стать основой развития ценностно-смысловых личностных качеств обучающегося, надежным обеспечением успешной познавательной деятельности на протяжении всей его жизни, поскольку сейчас, в социокультурных и экономических условиях чтение воспринимается как базовая технология развития личности, как источник приобретения знаний и средство подготовки к реальной жизни в окружающей социальной реальности.
Смысловое чтение- вид чтения, которое нацелено на понимание смыслового содержание текста. Для смыслового чтения недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Цель смыслового чтения- максимально точно понять содержание текста, уловить детали и практически осмыслить информацию.
Стратегия смыслового чтения- различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. Стратегия смыслового чтения при работе с текстом включает 3 этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
предтекстовый- нацелен на постановку задач чтения, выбор вида чтения, актуализацию знаний и опыта ученика, н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: