Мастер - класс " Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения"
Учитель: Покачева Марина Анатольевна
Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда , наряду с чтением, одновременно и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В. А. Сухомлинский
Эпиграф выбран мною неслучайно, ведь сегодня научить читать ребенка недостаточно. Научить его читать правильно, эффективно, продуктивно - важная задача учителя и не только на уроках чтения . Ведь если посмотреть на процесс обучения , то он весь основывается на чтении текстов - параграф, задача, изложение, конспекты, правила. Важно не то как и что мы читаем , но то , как мы это делаем. Чтобы понимать текст, следует усвоить смысловое чтение. А что это такое и как этому научиться, об этом и пойдёт речь сегодня.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение. Когда ребёнок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, и как следующая важная ступень развития, речь письменная. Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать содержание текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т. е. осуществлять познавательную деятельность. Навык чтения имеет две стороны - смысловую и техническую. Смысловая- это понимание содержания и смысла прочитанного. Техническая - это способ чтения , те
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>