ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Служебные части речи. Предлог как часть речи.
Цель и задачи урока
Цель: систематизировать отличия служебных и самостоятельных частей речи
Задачи:
- обучающие: формировать представления о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении, познакомить со значениями предлогов;
-развивающие: закрепить умение писать предлоги с различными частями речи;
-воспитательные : воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урокаНазвание используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученикаВремя
(в мин. )
1Организационный
Приветствует учеников, формулирует тему, ставит цели и задачи. Приветствуют учителя, садятся, записывают тему урока в тетрадях1
2Актуализация знаний
1 ЭОР «Части речи»
Задаёт вопросы ученикам. Сколько частей речи в русском языке? ( 10) На какие две группы они делятся в зависимости от роли в языке? (Самостоятельные и служебные) Назовите служебные и самостоятельные части речи, известные вам.
Организует работу с ЭОР.
Сверьте свои ответы с таблицей из ЭОР.
Организует групповую работу.
Выписать в таблицу из текста (упражнение 326) слова всех встретившихся самостоятельных частей речи. Проверить в группах. Какие ошибки встретились?Работают фронтально, устно отвечают на поставленные учителем вопросы
Сверяют свои ответы с таблицей из ЭОР
Хорошо успевающие ученики выписывают в тетр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>