Словосочетание
Цель: познакомить с понятием "словосочетание", с его существенными признаками, раскрыть роль словосочетаний в языке.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Как называется раздел учебника, над которым мы закончили работу?
- Какие научные слова, сведения вы узнали из этого раздела?
- Чему учились на уроках?
III. Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы.
- Мы приступаем к изучению нового раздела "Знакомимся со словосочетаниями". Прочитайте тему урока.
- Предложите свой ответ на вопрос заголовка.
2. Упражнение 77.
- Прочитайте текст.
- Малыш не умеет говорить. А если бы он умел говорить, как должен был выразить свою просьбу?
- Как сказать точнее: что он хотел получить?
3. Упражнение 76 (в тетради-задачнике).
- Замените слова, которые даны в скобках, на более точные.
- Какие слова вы напишете?
- Какой способ сказать точнее вы использовали?
4. Упражнение 78.
- Рассмотрите другой способ для точного определения предметов.
- Как бы вы его охарактеризовали?
5. Упражнение 79.
- Рассмотрите картинки на с. 36.
- Назовите действие, показанное на них, как можно точнее.
- Составьте сочетания слов в рамке.
6. Знакомство с сообщением авторов (упражнение 80).
- Прочитайте сообщение.
- Что же такое словосочетание? Как вы понимаете его?
- Что нужно сделать, чтобы составить словосочетание?
- Какое слово в словосочетании называется главным?
- Как обозначается главное слово?
- Какое слово в словосочетании является зависимым?
- Какова роль зависимого слова?
- Подберите подходящие по смыслу слова в примерах сообщения.
- Какое с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>