Словосочетание
 Цель: познакомить с понятием "словосочетание", с его существенными признаками, раскрыть роль словосочетаний в языке. 
 Ход урока
 I. Организационный момент. 
 II. Проверка домашнего задания. 
 - Как называется раздел учебника, над которым мы закончили работу?
 - Какие научные слова, сведения вы узнали из этого раздела?
 - Чему учились на уроках?
 III. Работа над новым материалом. 
 1. Сообщение темы. 
 - Мы приступаем к изучению нового раздела "Знакомимся со словосочетаниями". Прочитайте тему урока. 
 - Предложите свой ответ на вопрос заголовка. 
 2. Упражнение 77. 
 - Прочитайте текст. 
 - Малыш не умеет говорить. А если бы он умел говорить, как должен был выразить свою просьбу?
 - Как сказать точнее: что он хотел получить?
 3. Упражнение 76 (в тетради-задачнике). 
 - Замените слова, которые даны в скобках, на более точные. 
 - Какие слова вы напишете?
 - Какой способ сказать точнее вы использовали?
 4. Упражнение 78. 
 - Рассмотрите другой способ для точного определения предметов. 
 - Как бы вы его охарактеризовали?
 5. Упражнение 79. 
 - Рассмотрите картинки на с. 36. 
 - Назовите действие, показанное на них, как можно точнее. 
 - Составьте сочетания слов в рамке. 
 6. Знакомство с сообщением авторов (упражнение 80). 
 - Прочитайте сообщение. 
 - Что же такое словосочетание? Как вы понимаете его?
 - Что нужно сделать, чтобы составить словосочетание?
 - Какое слово в словосочетании называется главным?
 - Как обозначается главное слово?
 - Какое слово в словосочетании является зависимым?
 - Какова роль зависимого слова?
 - Подберите подходящие по смыслу слова в примерах сообщения. 
 - Какое с
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
