Словообразование. Повторение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Словообразование. Повторение
Урок русского языка в 6 классе
Тип: Урок-путешествие

ЦЕЛИ:
формировать умение применять изученное в разделе "Словообразование" на практике;
прививать детям интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.
ОФОРМЛЕНИЕ:
рисунок "Страна Орфография"
таблица с орфограммами;
на доске - эпиграф и слова,
рисунок осеннего дерева, 2 маленьких деревца, листья разных цветов;
карточки со словосоч. на тему "Футбольный матч"
лист с сеткой кроссворда и вопросами.
схема предложений с прямой речью.
ХОД УРОКА
1. УЧИТЕЛЬ: Много на свете разных стран. Но ту страну, в которую мы сегодня отправимся, вы не найдёте на карте, хотя с её жителями мы встречаемся на каждом уроке русского языка. Эта страна называется ОРФОГРАФИЯ.
- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (орфограммы)
(На доске - изображение сказочной страны)
Конечно, в течение одного урока мы не успеем побывать в гостях у всех орфограмм. Мы с вами навестим только те, с которыми познакомились в разделе "Словообразование". Назовите их.
"Буквы О-А в корне - кос - - -кас-
"Буквы О-А в корне - гор - - - гар-
"Буквы Ы и И после приставок"
"Гласные в приставках пре- и при-
"Соединительные гласные О и Е в сложных словах"
Прочитайте эпиграф нашего урока:
Орфография слова есть биография слова.
В. П. Шереметевский
- Как вы понимаете слова Шереметевского?
Задание: Запишите эпиграф урока, оформив его как предложение с прямой речью.
- Постройте схему полученного предложения.
- Проверьте, какая из схем у вас получилась. Объясните знаки.
3. УЧИТЕЛЬ: Итак, отправля

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: