Слово и его строение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема урока : Слово и его строение.
Цели урока:
обобщить и углубить знания по морфемике, повторить понятия и термины раздела "Морфемика", познакомиться с историческими изменениями в структуре слов, повторить порядок морфемного анализа;
развивать умение выполнять типичные задания , различать морфемы в составе слова и выделять их значения;
воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Средства обучения:
Г. М. Рахматуллаева,Т. Т. Кельдиев. Русский язык: учебник для учащихся с русским языком обучения академических лицеев, издание 5-е , исправленное и дополненное - Т. ,2015.
Печатные материалы: схема морфемного анализа, распечатки отрывка текста, тесты, презентация

ХОД УРОКА
Оргмомент
1. Приветствие учащихся.
2. Интрига. Перед ребятами лежат на столах отрывки из сказки А. Лингрен "Пеппи - Длинный чулок". -- Ребята прочитайте внимательно отрывок из сказки:
-- Привет, Пеппи! - ещё раз крикнули Томми и Анника.
-- Во всяком случае знайте - мечтательно проговорила Пеппи, - знайте, что я это нашла. Я, и никто другой.
-- Скажи, скажи скорей: что ты нашла?
-- Новое слово, - торжественно объявила Пеппи и взглянула на своих друзей так, словно только теперь их увидела. - Новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки.
-- А какое это слово? - спросил Томми.
-- Прекрасное, - сказала Пеппи. - Одно из самых красивых слов не свете.
-- Ну, скажи какое, - попросила Анника.
-- Кукарямба, - с торжеством промолвила Пеппи.
-- Кукарямба? - переспросил Томми. - А что это значит?
-- Ах, если бы я только знала! - вздохнула Пеппи. - Мне ясно одно - что это не пылесос!
Томми и Анника в растерянности промолчали, потом Анника с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: