Словесные дидактические игры экологического содержания
 для детей дошкольного возраста 
"Когда это бывает?"
- Идет снег . . . (зимой)
- Радуга на небе . . . (летом)
- Желтые и красные листья на деревьях . . . (осенью)
- Скворец несет веточку в скворечник . . . (весной)
- Птичка несет в клюве червяка . . . (летом)
"Что бывает круглым в природе?" (солнце, луна, апельсин, яблоко и т. д. )
"Что бывает в природе желтым?"
 (одуванчик, лимон, груша, яблоко, бабочка-лимонница и т. д. )
 "Что третье?"
Правило: взрослый называет два исходных предмета, ребенок должен подобрать третий. 
 Ромашка, колокольчик . . . . (клевер)
 Ворона, голубь . . . (воробей)
 Береза, осина . . . (сосна)
 Солнце, облако . . . (радуга)
 Цветок, лист . . . (корень)
 
"Что это такое? Кто это такое?"
Правило: взрослый называет растение или животное, ребенок - общую группу, к которой они относятся. 
Воробей . . . птица
Олень . . . зверь
Елка . . . дерево
Яблоко . . . фрукт
 "Назови, одним словом"
 Тигр, крокодил, собака . . . хищники. 
 Собака, кошка, корова . . . домашние животные. 
Фикус, бегония, кактус . . . комнатные растения. 
 Земля, вода, воздух . . . неживая природа. 
 
"Кто как кричит?"
Правило: взрослый читает стихотворение, а затем предлагает ребенку поиграть в игру "Доскажи словечко". Взрослый читает строчку стихотворения, делает паузу, а ребенок договаривает слово, которое подходит логически. Ответы детей написаны курсивом. 
Лает громко . . . . пес мохнатый,
Во дворе свистят . . . ребята,
Жук над головой . . . жужжит,
Корова рыжая . . . мычит,
Прочи
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
