Словесные игры по экологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Словесные дидактические игры экологического содержания
для детей дошкольного возраста
"Когда это бывает?"
- Идет снег . . . (зимой)
- Радуга на небе . . . (летом)
- Желтые и красные листья на деревьях . . . (осенью)
- Скворец несет веточку в скворечник . . . (весной)
- Птичка несет в клюве червяка . . . (летом)

"Что бывает круглым в природе?" (солнце, луна, апельсин, яблоко и т. д. )

"Что бывает в природе желтым?"
(одуванчик, лимон, груша, яблоко, бабочка-лимонница и т. д. )

"Что третье?"
Правило: взрослый называет два исходных предмета, ребенок должен подобрать третий.
Ромашка, колокольчик . . . . (клевер)
Ворона, голубь . . . (воробей)
Береза, осина . . . (сосна)
Солнце, облако . . . (радуга)
Цветок, лист . . . (корень)

"Что это такое? Кто это такое?"
Правило: взрослый называет растение или животное, ребенок - общую группу, к которой они относятся.
Воробей . . . птица
Олень . . . зверь
Елка . . . дерево
Яблоко . . . фрукт

"Назови, одним словом"
Тигр, крокодил, собака . . . хищники.
Собака, кошка, корова . . . домашние животные.
Фикус, бегония, кактус . . . комнатные растения.
Земля, вода, воздух . . . неживая природа.

"Кто как кричит?"
Правило: взрослый читает стихотворение, а затем предлагает ребенку поиграть в игру "Доскажи словечко". Взрослый читает строчку стихотворения, делает паузу, а ребенок договаривает слово, которое подходит логически. Ответы детей написаны курсивом.
Лает громко . . . . пес мохнатый,
Во дворе свистят . . . ребята,
Жук над головой . . . жужжит,
Корова рыжая . . . мычит,
Прочи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: