Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Вспомним разные слова
Возраст 5-6 лет
Цель: закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука.
Правила:
1. Дети встают в круг.
2. Каждый ребенок должен вспомнить слово, "передать" его рядом стоящему.
3. Все по очереди произносят по одному слову.
4. Говорить нужно разные слова, произносить их четко и громко.
Варианты:
Дети подбирают слова по теме (цветы, профессии и т. д. ).
Дети подбирают слова на определенный звук, с определенным звуком в слове.



Найди себе пару
Возраст 5-6 лет
Цель: развивать фонематический слух,
учить находить слова, сходные по звучанию, вслушиваться в звучание слов.
Правила:
Каждый должен найти себе пару по правилу:
- один ребенок говорить слово, а кто-то должен отозваться похожим словом (шутка - утка - мишутка).



Подскажи звук
Возраст 5-6 лет
Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков.
Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука.
Ход игры:
1. Воспитатель читает слова, но в некоторых потерялся последний звук. Этот звук должны назвать дети.
2. Дети должны не произносить все слово, а добавлять только звук.
3. 3. В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально. Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью.
Например:
На солнышке грелся черноухий котено. . .
На него смотрел белолапый щено. . .
Охотники развели в лесу косте. . .
Ученик держал в руке каранда. . .
Малыш попросил маму купить ша. . .
На лесную полянку выбежал зая. . .
По стволу стучал пестрый дяте. . .

Муниципальное бюджетное дошкольное образо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: