Слова-названия предметов разного рода
Цели деятельности учителя:
1. Показать, что смысл слова заключается в основе слова;
2. Учить выписывать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;
3. Формировать умение выделять окончания слов-названий предметов разного рода.
Планируемые результаты (предметные):
1. Научатся самостоятельно выделять окончания слов-названий предметов разного рода;
2. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в словаре, анализировать ее содержание.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):
Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
Познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
Коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах, своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
1. Работа над каллиграфией и постановка цели урока.
На доске написаны словосочетания, одно под другим: он плакса, она плакса.
- Сравните словосочетания. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какого рода слово "плакса" в каждом случае?
- Давайте поставим цели урока. (Будем учиться определять род слова, выделять окончания, искать слова в обратном словаре, в словаре произноси правильно, будем списывать с учебника предложения, будем делать звукобуквенную зарядку)
2. Актуализация опорных знаний.
- Рассмотрите слова мужского, женского и среднего рода в таблице на с. 54. С помощью каких слова м
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>