Тема: Сложные и сложносокращенные слова
Цели: - повторить теоретический материал; на основе сотрудничества формировать у учащихся навыки расшифровки и создания сложносокращенных слов, умение правильно согласовывать сложносокращенные слова;
- развивать у учащихся способность быстро и грамотно определять род и форму числа сложносокращенного слова. развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы; развивать речь учащихся; работать в группах, развивать творческие способности учащихся
- воспитывать интерес к родному языку, стимулировать интерес к истории, умение грамотно использовать аббревиатуры в устной и письменной речи;
Приемы, методы: работа в группах, индивидуальная работа, работа в паре (инсценировка).
Тип урока: применение и совершенствование знаний.
Раздаточный материал: карточки для работы в группах
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Актуализация знаний
1. Инсценировка (показывают дети)
Послушайте отрывок из произведения "Республика ШКИД" и скажите, как образовываются сложносокращенные слова.
- Как зовут заведующего?
- Виктор Николаевич.
- А почему же вы его не сократили? Уж сокращать так сокращать. Как его фамилия?
- Сорокин, - моргая глазами, ответил Воробышек.
- Ну вот - Вик. Ник. Сор. Звучно и хорошо.
- И правда, дельно получилось.
- Ай да Цыган!
- И в самом деле, надо будет Викниксором величать.
2. Вопросы:
- В чем причина появления сложносокращенных слов? (экономия места на носителе текстовой информации: бересте, пергаменте, бумаге)
- Как определить род сложносокращенных слов?
- Чем сложносокращенное слово отличается от сложного? (оно состоит из сокращенных основ слова)
-В чем сложность изучения сложносокращенн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>