Класс:9 предмет:Русский язык. Тема урока:Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
Цели урока:
-закрепить и углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными времени;
-совершенствовать речевые и пунктуационные навыки на материале
Текстов оРодине, о символе Родины;
-подвести учащихся к размышлению над вопросами: Что такое Родина? Что нужно сделать для того,чтобы процветала Родина?
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы и приемы:КСО,беседа,кластер,диаграммаВенна,уравневые задания,групповая работа,взаимопроверка,конструирование предложений,мозговая атака.
Оборудование:учебник русский язык для 9 класс, авторы:М. Н. Шманова,М. Ж. Шаймерденова,А. Т. Кушерова. -Алматы:Мектеп,2013г. , карта Казахстана,иллюстрации,таблицы.
Ход урока:
Ты видишь простор бесконечно степной,
Как шалью,покрыт бесконечной травой,
Здесь горы до неба,медовые реки-
Я сын твой,Отчизна,рожденноый тобой.
М. Жумабаев
І. Организационный момент: Сообщение темы,цели урока
ІІ. Работа с эпиграфом урока
О чем говорят строки великого поэта?
Как вы думаете,что будет предметом нашего разговора на уроке?
ІІІ. Фронтальный опрос
1. Какие предложения называются сложными?
2. На какие виды делятся сложные предложния?
3. Какие предложения называются сложноподчиненными?
4. Назовите видды придаточных предложений?
ІV. Диаграмма Венна
Ребята! Попробуйте побыть исследователями-учеными.
Составьте диаграмму Венна. Покажите в ней,чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных.
V. Заполнение кластера
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени:
Имеют несколько частей, соединяются с помощью союзов
CCП состоит из неравноправ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>