Сложноподчиненное предложение с придаточным времени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект урока русского языка в 9 классе
Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточной времени
Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить определять вид придаточной части (придаточное времени), разграничивать союзы и союзные слова; сопоставлять подчинительные союзы в русском и украинском языках; развивать навыки синтаксического разбора и составления схем предложений; развивать творческие способности; воспитывать культуру речи.
Оборудование: учебник, словари, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Никто не может судить о других, пока не научиться судить о самом себе.
И. В. Гете

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Чтение эпиграфа, работа с ним.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего задания.
Учащиеся задают друг другу подготовленные дома вопросы по таблице "Виды обстоятельственных придаточных".
1) На какие виды делятся придаточные обстоятельственные?
2) На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные?
3) На какие вопросы отвечают придаточные места?
4) На что указывают придаточные места?
5) Какие союзы или союзные слова используются в придаточных места, времени, сравнительных, образа действия, причины, следствия, условия, уступки, цели?
2. Творческий диктант.
:: Запишите слова; обратившись к словарю, дайте толкование незнакомых слов; используя данные слова, составьте сложноподчиненное предложение с придаточным места; выделите грамматическую основу.
Акварель, аппарат, дирижер, достойный, инициатива, инновация, конферансье, корреспондент, независимость, оптимист, ориентироваться, процесс, пессимист, редактор, реклама, репетиция, рецензия, специали

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: