Урок русского языка в 10 классе
Тема урока. Повторение изученного в 5-9 классах. Сложное предложение.
Учитель Абих Татьяна Ивановна, МБОУ Нижнеингашская средняя школа 1 имени кавалера ордена Славы трех степеней П. И. Шатова
Цели урока.
Повторить, обобщить и систематизировать знания о сложном предложении, его структуре, смысловых отношениях, средствах грамматической связи между частями сложного предложения.
Развивать навыки смыслового, интонационного, структурного членения сложных предложений, составления схем, сопоставления предложений и их графических обозначений. Развивать навык речеведческого анализа текста.
Воспитывать внимательное отношение к художественному слову, а также к системе языка как видоизменяющемуся и пополняющемуся организму, как элементу национальной культуры.
Оборудование.
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы / Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М. , «Просвещение», 2009.
Планшеты (А3) для опорных конспектов.
Раздаточный материал (тексты с заданиями) для самостоятельной работы.
Оценочный лист (см. приложение).
Ход урока.
Организация класса. Запись темы, целеполагание.
Задание 1.
Терминологический диктант (с толкованием терминов).
(В это время назначенный «контролёр» проходит по классу и вносит в оценочный лист выполнение домашнего задания (составленные опорные конспекты по теме «Сложное предложение»), отмечая самый краткий и самый полный опорный конспект. Также в ходе урока помощник контролёра заносит в оценочный лист ответы с места, работу у доски, правильность реплик и записей).
Слова для диктанта:
Синтаксис, пунктуация, согласование, управление, примыкание, вводные слова, обращение,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>