Тема: Склонение имён существительных во множественном числе.
4 класс
Цель: познакомить с изменением имён существительных по падежам во множественном числе.
Формируемые УУД: п. -- самостоятельное выделение и фор - мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо - димой информации; анализ, сравнение, классификация объек - тов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. -- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. -- постановка учебной задачи; сличение спо - соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. -- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
-- Прочитайте стихотворную строфу, которую вы выбрали.
-- Как называется это стихотворение? Кто его автор?
-- Объясните написание падежных окончаний имён сущест - вительных, встретившихся в выписанных вами строках.
III. Актуализация знаний
Запись под диктовку
(Учащиеся по очереди работают на откидной доске. После записи каждого предложения проводится коллективная провер - ка, ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами, остальные подчёркивают орфограммы в тетрадях. )
За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Над пру - дом склоняли свои ветви ивы. Рыбаки ранним утром сидели с удочкой. Днём местные ребятишки купались в тёплой водице. А вечером сельчане собирались полюбоваться пейзажем.
- Разберите слово ветви как часть речи.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова местные. (Два ученика работают у доски. Коллективная проверка. )
IV. Самоопределение к деятельности
- Прочитай
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>