Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока.
На доске записаны словосочетания. УТРЕННИЙ ЗАВТРАК, ОБ УТРЕННЕМ РАЗГОВОРЕ, УТРЕННЕМУ ПОДАРКУ.
- Почему прилагательные УТРЕННИЙ, УТРЕННЕМ, УТРЕННЕМУ имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые? (Разные падежи. )
-Ребята сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имён прилагательных в единственном падеже. Ваша задача- научиться правильно склонять прилагательные мужского, женского, среднего рода и определять падеж имени прилагательного в предложении, словосочетании.
II. Проверка домашнего задания.
Упр. 270 стр. 140. Назовите прилагательные с существительным, определите род. (Маленькая, сероватая птичка- ж. р. , каменное дно- ср. р. ,водяное насекомое- ср. р. )
Ребята объясните написание выделенных букв ЦЕПЛЯЯСЬ, КАМЕНИСТОЕ, ОПЕРЕНЬЯ. ( Цепляясь- цепко, каменистое- камень, оперенья-перья. )
III. Минутка чистописания.
-Сегодня на минутке чистописания мы пропишем строчные и заглавные буквы Кк.
-Какая закономерность здесь присутствует? (строчная буква "к" увеличивается на одну).
-Далее замените в слове "кол" одну букву так, чтобы получилось новое слово, запишите полученную цепочку к себе в тетрадь. (кол-ком-сом-сок-сук-суп. )
IV. Работа по теме урока. - Просклоняйте словосочетания.
Ж. р. М. р. Ср. р.
И. п. теплая вода теплый день теплое лето
Р. п. теплой воды теплого дня теплого лета
Д. п. теплой воде теплому дню теплому лету
В. п. теплую воду теплый день теплое лето
Т. п. теплой водой теплым днем теплым летом
П. п. о теплой воде о теплой воде о теплом лете
-Ребята как определить падеж прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного ТЕПЛАЯ окончание-ОЙ в родительном, дательн
Страницы: 1 | 2 > >>