Скелет человека

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока :"Скелет человека".
Задачи:
1. Расширить знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях.
2. Познакомить учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей.
3. Раскрыть значение сходства скелета человека и млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и животных.
4. Научить выявлять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
Оборудование: модели скелета человека, демонстрационные таблицы "Скелет и мышцы человека", "Скелет черепа", "Строение костей и типы их соединений", фрагмент видеофильма "Опора и движение", видеомагнитофон, телевизор, указка.

Ход урока.
Беседа по вопросам. Ответы учащихся у доски с использованием таблиц и модели скелета человека.
1. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат и какие функции выполняет?
2. Каков химический состав костей?
3. Какая ткань образует кость? Какие бывают кости?
4. Расскажите о строении кости.
5. Как кости растут в длину и в толщину?
6. Какие бывают соединения костей?
7. Работа по дидактическим карточкам (2 человека).

1. Общий обзор скелета человека.
"Движение -- это жизнь", -- заметил Вольтер. Действительно, человек приспособлен, а может быть, и приговорён природой к движению. Люди не могут не двигаться и начинают делать это осознанно уже на четвёртом месяце после рождения -- тянуться, хватать различные предметы.
Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: