Тема: Сказочная страна шахмат
Задачи.
Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме подачи материала.
Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление учащихся дошкольного и младшего школьного возраста.
Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность.
Оборудование: демонстрационные шахматные фигуры; чудесный мешочек с шахматными фигурами; графические изображения человечков – Одноглазик, Двуглазик, Трёхглазик; чистые листы бумаги для рисования и маркеры – у каждого ребёнка; призы за правильные ответы; подарочные буклеты на память – каждому ребёнку.
Ход занятия.
Организационный момент. (5 мин. )
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Валерий Николаевич, я – тренер - преподаватель (учитель) шахматной школы.
- А знаете ли вы, что такое шахматы. (Ответы детей)
- Это чудо из чудес
Нам известно с детства,
Ждет ребят, как дар небес,
Шахмат королевство.
Там и ныне, словно встарь,
На высоком троне
Восседает грозный царь
В шахматной короне.
Там отважны и сильны
Пешки храбро бьются,
Там и кони и слоны
Доблестно дерутся.
Ферзь с ладьей - на страх врагам
Поспевают всюду.
Кем, не скажите ли мне,
Выдумано чудо.
- Ребята, как вы думаете, кто же и когда придумал эту игру? (Ответы детей)
- Оказывается, игра в шахматы пришла к нам из далекой, загадочной Индии, много веков назад. Раньше она считалась забавой мудрецов и властителей, но со временем завоевала сердца многих людей.
- Ребята, а вы хотите узнать о ней? (Дети отвечают)
2. Основная часть. (20 мин. )
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>