Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, это - основная форма познания действительности ребенком. Игры доставляют детям много радости, содействуя их всестороннему развитию: активизируют умственную деятельность, формируют психические процессы и вызывают живой интерес к процессу познания. Содержание игровых ситуаций способствует становлению таких процессов у дошкольника как: внимание, память, умение анализировать, синтезировать, видеть различные образы в знаковых предметах. Преодоление ребенком препятствий от лица персонажа в игровом сюжете и получение результата на фоне чувства радости способствуют еще одному процессу - волевой регуляции
Одной из многих методик обучения детей разработанная В. Воскобовичем стала методика позновательно-творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового Леса". . . На протяжении всего дошкольного детства развивается интересная, не ограниченная во времени, сказка. Путешествуя по "Фиолетовому лесу", ребенок становится действующим лицом событий, "проживает" таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности. "Фиолетовый лес"-это игровая методика в которой интегрированное развитие детей происходит в игре, в игровой форме с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового леса. Очень важно отойти от скучной дидактики и "оживить" конструктивные процессы. Для развивтия развивающей среды в группе можно создать своими руками настенное панно "Фиолетовый лес"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>