Сказка, как один из приемов оказания логопедической помощи,
на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.
Уважаемые коллеги!
Давайте подумаем, что такое на ваш взгляд сказка?
Сказка - это волшебство, положительные эмоции.
Сказка - подразумевает развитие, коррекцию памяти, внимания, мышления ребенка, его связной речи.
Значит, сказка - это развитие, коррекция, через волшебство и положительные эмоции.
А сейчас скажите, на ваш взгляд, что такое логопедическая сказка?
Это новейшая технология в работе логопеда, когда все занятие построено в сказочной форме и имеет соответствующую сказочную структуру.
Рассмотрим с вами структуру проведения занятия на основе сказки.
1. "Вход" в сказку. Создается настрой на совместную деятельность. Пример: "Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное королевство, где живут волшебные звуки. Мы узнаем, кто они, как их зовут, на каких улицах и проспектах они обитают. Садитесь на свои стульчики и приготовьтесь к путешествию. . . ".
2. Повторение. На данном этапе происходит повторение ранее изученного материала. Пример: тема "Домашние животные". В нашем сказочном дворике живут домашние животные. Давайте назовем взрослых, и их детенышей. Расскажите, какие они?
На этом этапе подводится итог полученным знаниям на предыдущем занятии.
3. Расширение. Сообщается новая тема занятия, логопед рассказывает или показывает детям сказку.
Пример: тема "Дикие животные". За забором, в соседнем лесу обитают дикие животные. . . . (перечисление, небольшой рассказ о них).
4. Закрепление. На этом этапе, в сказочной форме логопед закрепляет пройденный материал, используя игры, направленные на решение грамматических проблем (согласование сущ. с прилаг
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>