Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с девочками и мальчиками

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация практикум
«Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с девочками и мальчиками ».
Выполнила:
Учитель-логопед Пелагеевская Д. В.
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.
Чаще всего обращение воспитателей ограничивается словом «дети», что не способствует идентификации образа «Я» ребенка с определенной социальной ролью. Поэтому первоочередной задачей для нас, воспитателей,является введение в жизнь полоориентированных обращений к детям в тех ситуациях, когда это является уместным.
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего расчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек, и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчины. А женщины по мнению ученых, правильно воспитывать мальчиков не могут, только по одной простой причине: у них другой тип мозга и другой тип мышления. Кроме того, педагог – женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении со взрослыми и детьми. Поэтому при общении с мальчиками многие воспитатели руководствуются лишь представлениями о том, что если это мальчик, то, следовательно, он являе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: