Ситуации общения как средство развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ситуации общения как средство развития речи дошкольников
в условиях реализации ФГОС
Развитие интеллекта ребёнка - многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём "рука об руку" идут восприятие, внимание, память, мышление, речь. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.
Речь. Любая деятельность человека требует не только понимания им слов родного языка, но и употребления их в речи (воспитание звуковой культуры речи, расширение и активизация словарного запаса). Нужно уметь складывать слова - "кирпичики" в предложения - изменять по падежам, числам, родам и т. д. Развитие грамматического строя речи - нужно уметь спрашивать, отвечать, рассказывать (развитие связной речи).
Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять. Развивается игровая деятельность. Одна из форм работы воспитателя по речевому развитию детей - ситуация общения.
Ситуации общения - специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на формирование коммуникативных способностей. Принципиально важно подчеркнуть необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач общения только к освоению вопросно-ответной формы. Полноценный диалог немыслим без установления диалогических отношений, формирования активной ответной позиции, партнерских отношений; и такие диалогические отношения должны пронизывать как общение ребенка с взрослым, так и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: