Системный подход к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Шпаковская Нина Александровна
воспитатель филиала
«Детский сад « 2 «Сказка»МБОУ
« Средняя школа 7 города Няндома
Системный подход к организации сюжетно-ролевой игры
в детском саду
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.
В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Понимая значимость игровой деятельности, своей педагогической деятельностью я стараюсь помочь воспитанникам овладеть игровыми умениями.
Свою работу по организации сюжетно-ролевой игры я строю по следующим принципам:
1. Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;
2. Постепенное усложнение построения игры;
3. Формирование у детей умений организации самостоятельной игры.
К трём годам у детей складывается условно-предметное действие, посредством которого ребенок развертывает самостоятельную игру. Действие с предметами «понарошку» подготавливает возможность понимания ребенком того, что он и сам в игре может быть кем-то иным – «понарошку» мамой, доктором и т. п. Ролевое поведение в игре охватывает широкий диапазон процессов – от непосредственного ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения её в разнообразные связи и отношения. Овладение ролью успешнее происходит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: