Систематизация материалов к сочинению по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: " Систематизация материалов к сочинению по картине И. Э. Грабаря " Февральская лазурь"
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с творчеством художника И. Э. Грабаря;
2. Развивать письменную и устную речь;
3. Совершенствовать навыки написания сочинения-описания;
4. Определять тему картины и основную мысль художника;
5. Активизировать искусствоведческие понятия " контраст" и " гармония";
6. Ввести в активный словарь учащихся и закрепить навыки правописания имён прилагательных, выражающих цвет;
7. Научить собирать рабочие материалы;
8. Развивать умение обобщать и анализировать;
9. Воспитывать любовь к родной природе;
10. Развивать межпредметные связи.
Ход урока
1. Оргмомент, приветствие.
2. Посмотрите ,пожалуйста, на тему урока и сделайте предположения, чем мы будем заниматься на уроке. (ответы учащихся)
3. Сейчас я вам покажу 3 слайда, подумайте и ответьте, какая тема их объединяет? (зима) Верно! На первом -декабрь, на втором- январь, на третьем- февраль. Зима бывает разной. И картина Игоря Эммануиловича Грабаря изображает один день февраля. (слайд)
4. Один из учеников делает сообщение о художнике(кратко),свой рассказ иллюстрирует слайдами.
5. Давайте окунёмся в атмосферу зимы ,послушаем музыку Чайковского "Времена года. Зима. " ( идёт видеоролик с картинами зимы под музыку). На этом фоне 2-3 учащихся читают стихотворения о зиме.
6. Мы выяснили, что зимний месяц на картине- февраль? А почему "лазурь"? (Работа со словарём, уточняем значение слова.
Какие синонимы можно подобрать к слову "лазоревый"?
Теперь вам понятно название картины? Сам художник по поводу её создания написал в дневнике следующее: (зачитыва

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: