Систематизация и обобщение знаний по теме: Словообразование и орфография

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография»
Цель: повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография»
Задачи: 1) образовательная – проверить умение учащихся производить морфемный и словообразовательный разбор
2) развивающая – развивать умение учащихся формулировать цели и задачи, устные высказывания;
3) воспитательная – воспитывать творческую и познавательную активность, а также уважительное отношение к языку.
Тип урока: обобщение знаний, практикум
Оборудование: презентация, карточки с заданиями
Технологии: проблемное обучение, уровневой дифференциации, игровые, компьютерные, интеграционные
Ход урока
1. Орг. момент. Запись числа в тетради.
2. Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока
Работа с эпиграфом к уроку.
- Эпиграфом к уроку являются слова Всеволода Рождественского. Прочтите их.
Ж. . вут сл. . ва единою семьёй
И от родных к. . рней б. . рут начало.
Р. . стёт . . зык извечно молодой.
Так будет впредь, так и всегда бывало.
(Вс. Рождественский)
- Эти слова не случайно являются эпиграфом к сегодняшнему уроку. Сформулируйте тему и цели нашего урока.
(Мы будем говорить о словообразовании, цель - подвести итоги)
- В чем же заключается основная мысль слов Рождественского?
(В русском языке много способов словообразования, благодаря чему появляются новые слова. Наш язык богат и разнообразен, Рождественский называет его «извечно молодым», т. к. постоянно меняется его состав, пополняется новыми словами)
3. Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализации компетенций учащихся)
1) Орфографическая работа.
- Вы обратили внимание на пропуски в словах эпиграфа. Давайте выпишем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: