Обобщающий урок в 5 классе по теме "Систематизация и обобщение сведений по разделу "Синтаксис и пунктуация".
Цели:
1) систематизировать и обобщить материал по теме;
2) повторить наиболее трудные вопросы, касающиеся словосочетания и предложения;
3) закрепить навыки синтаксического разбора предложения, разбора словосочетания;
4) расставить знаки препинания;
5) закрепить навыки правописания;
6) развивать творческие способности учащихся;
7) навыки выполнения заданий по карточкам;
8) воспитать уважительное отношение к чужому мнению;
9) формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения;
10) работать над выразительной речью.
Оборудование:
раздаточный материал по теме.
Ход урока:
Запись на доске:
Утки, камышах, в, опасность, чуют, прячутся.
Землю, на, листья, сухие, тихо, падают.
Лес, сомкнулась, листва, и, потемнел.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите все на доску, что вы там видите? (Слова. ) Правильно, на доске написаны слова. Есть ли смысл в том, что записано? (Нет. ) Почему? (Так как слова называют только предмет, его действие, признак. ) Ваша задача - установить определённый смысл между словами, то есть вы, используя данные слова, должны составить предложения. Расставить, где надо, нужные знаки препинания. (1. Утки чуют опасность, прячутся в камышах. 2. Сухие листья тихо падают на землю. 3. Листва сомкнулась, и потемнел лес. )
- Как вы понимаете выражение "листва сомкнулась"? (соединиться вплотную; стать сплошным, цельным)
- Выпишите из полученных предложений словосочетания. (Чуют опасность, прячутся в камышах, сух
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>