Система работы учителя начальных классов по совершенствованию техники чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Система работы учителя начальных классов по совершенствованию техники чтения.
Нельзя быть счастливым, не умея читать. Дети, читающие ниже нормы, уходя в среднее звено, не в силах освоить программу. Они тратят много времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи. Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителем. Поэтому, нужно научить учащихся начальной школы быстро и правильно читать. Для того, чтобы повысить технику чтения и сознательность чтения, пользуюсь нетрадиционными методами обучения чтению. Изучила опыт работы учителей Белгородской области, методики оптимального чтения Г. С. Швайко и И. Т. Федоренко И. Г. Пальченко, В. Н. Зайцева. Эту работу начала с начала учебного года. Единственное условие - работать каждый день. Что мешает быстрому чтению? 1. Регрессия - возвратные движения глаз, особенно в 1 классе. 2. Малое поле зрения, т. е. ясное поле видения в строке без передвижения зрачков. 3. Неумение найти главное в тексте. 4. Недостаточное использование явления антиципации (смысловой догадки). 5. Артикуляция. (слова при медленном чтении мысленно проговариваются. В процессе чтения участвуют слуховой аппарат). Работу начала с развития зрительной памяти, внимания. Этому способствует так называемое "фотографирование" различного рода картинок, карточек, предметов. Учащиеся за 1 секунду должны запомнить все, что изображено на картинке - "сфотографировать". (Сказать "21"). Даю такие задания: 1. Найди лишнюю букву: а, о, в, у, и. 2. Найди лишний слог: бо, но, ро, мы, со, ко. 3. Найди лишнее слово: А) река Б) слон В) мала

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: