Система работы по организации сюжетно-ролевых игр
для детей среднего дошкольного возраста,
направленных на развитие связной речи
Обоснование актуальности:
Целью данной системы работы организации сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие связной речи, является повышение качества жизни детей среднего дошкольного возраста и уровня их речевого развития на основе комплексного изучения и внедрения современных подходов к игровой деятельности в практику работы с детьми.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи.
У детей средней группы детского сада появляются коллективные игры, что создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определенная закономерность: от игр на бытовые темы (примерно 50 -- 70 творческих ролевых игр детей младшего возраста составляют именно эти игры) к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.
Руководство играми детей средней группы проявляется в обогащении содержания игр, возникающих в группе, в формировании умения организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать в игре дружелюбные отношения. Для решения этих задач необходимо в основном использовать косвенные приемы руководства: обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры.
У детей средней группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких случаях надо сначала помочь детям расширить знания для одной - двух игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других.
Необходим
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>