Система подготовки учащихся к ОГЭ. Задания 15. 1, 15. 2, 15. 3
Учитель русского языка Стручкова Е. А. ,
Филиал МАОУСШ п. Пола в д. Новая Деревня ,
1 квалификационная категория.
Вопросы подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку волнуют каждого учителя, работающего в девятом классе.
Мы знаем, что третья часть работы подразумевает выполнение творческого задания, в рамках которого выпускник должен написать сочинение-рассуждение на основе того же текста (из части 2). Приступая к третьей части работы, ученики имеют право самостоятельно выбрать одно из трёх предложенных заданий (15. 1, 15. 2 или 15. 3) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Какие же умения должен обнаружить учащийся 9-го класса в сочинении – рассуждении?
Умение рассуждать на заданную тему.
Умение создавать высказывание, соответствующее структуре сочинения- рассуждения.
Умение аргументировать свою точку зрения
Умение и навыки точно, логично выражать свои мысли в письменном высказывании.
Умение пользоваться лингвистической терминологией.
Практическую грамотность.
Написание сочинения-рассуждения – это, пожалуй, одно из самых сложных заданий. Чтобы учащиеся осознанно выполняли задание, а результаты работы были бы очевидными для моих учеников и для меня, выстраиваю систему обучения написанию сочинения – рассуждения, начиная с 5 класса.
Одной из проблем считаю - бедность словарного запаса учащихся. П. А. Грушников писал: «Ограниченность активного словарного запаса у детей…, а также их неумение отбирать из своего словаря и правильно употреблять в речи слова, наиболее уместные и точные для данного высказывания, являются одной из причин многочисленных и разнообразных речевых ошибок». Вот почему необходимо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>