Система образов и художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина Цыганы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

13 января 2016 год.
Урок русской литературы в 8 классе, учитель русского языка и литературы
СОШ 21 г. Уральска Тасеменова Г. С.

Система образов и художественное своеобразие
поэмы А. С. Пушкина «Цыганы».
… И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.
А. С. Пушкин.
Цель:
Познакомить учащихся с идейно-художественным содержанием поэмы
«Цыганы». Актуализировать знания о романтизме как литературном направлении, дополнить знания учащихся о романтическом герое.
2. Развивать творческую активность в процессе индивидуальной и коллективной работы. критическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения, уважать чужое мнение.
3. Способствовать формированию музыкального вкуса, положительных нравственных качеств.
Методические приемы: беседа, сообщение учащегося, работа с текстом художественного произведения.
Организационные формы: фронтальная (беседа), групповая (анализ текста), индивидуальная (проблемные вопросы).
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, С. Рахманинова, иллюстрации К. А. Клементьевой к поэме Цыганы, музыка из кинофильма Табор уходит в небо (Дорога домой), ария Алеко из оперы С. Рахманинова Алеко.
Ход урока.
Начало урока под музыку Е. Доги «Дорога домой».
Организационный момент, деление на группы. Запись числа, темы урока, эпиграфа. Слайд 1.
Мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке мы продолжаем
разговор о поэме Пушкина «Цыганы». Мы с вами вновь окунёмся в мир этого вольнолюбивого народа, вместе с ним пройдём по степям Бессарабии, посидим у ночного костра, послушаем цыганские песни. Песня.
Проверка домашнего задания. В этом учебном году мы говорим о
разных художественных направлениях, уже познакомились с произведениями классицизма, сентиментализма

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: