Доклад (педсовет)
Подготовила Виноград И. В.
Тема. Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении
Оценка знаний учащихся в той или
иной форме является необходимой
частью учебного процесса
В. М. Полонский
Существующая нормативная база предполагает переход школы на безотметочное обучение. Множественные эксперименты по безотметочному обучению или по апробации другой системы оценивания пока не получили в школах распространения. Дети идут в школу и одним из стимулирующих факторов, даже у дошкольников является именно оценка. Несмотря на это, существует нормативная база предполагающая переход школы на безотметочное обучение.
Безотметочное обучение -- это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной" системы оценивания.
Оцениванию должны подлежать не только знания, умения и навыки учащегося. Оценка творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыков стороны обучения.
Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка (темп работы,особенности памяти, внимания, восприятия). Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
Функции безотметочного оценивания в начальном образовании:
Здоровьесберегающая -- опирается на технологию педагогической поддержки, которая основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания, сотрудничестве и взаимопонимании всех участников учебно-воспитательного процесса. Обучение оценочной деятельности происходит через личностную поддержку ребенка.
Психологическая -- связана с развитием адекватной самооценки ребенка, которая способствует успешной адаптации и самореализации личности младшего школьника. В этом сл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>