Система дополнительного образования в России

Страницы: 1 | 2  >  >>

Система дополнительного образования в России.
В стремительно меняющемся обществе послесоветского времени возникла потребность введения нового направления образования - дополнительного. Система дополнительного образования могла предоставить детям дополнительные условия для развития и совершенствования их способностей, интересов.
Система дополнительного образования включает следующие направления:
Спортивно-оздоровительное.
Естественно-научное.
Культурологическое.
Художественно-прикладное.
Музыкально-исполнительское.
Военно-патриотическое.
Краеведческое.
Математическое.
Информационные технологии.
Развивающее проектирование.
Все выше перечисленные направления дополнительного образования решают общие задачи, среди которых: развитие творческих способностей детей; создание условий для самореализации и всестороннего развития личности.
Главное требование для осуществления дополнительного образования является обязательное наличие образовательной программы, где определены образовательные цели, задачи, предполагаемые результаты образовательной деятельности.
Образовательный процесс здесь осуществляется в свободное время учащихся, является добровольным и с учетом интересов детей. Важно, чтобы конструирование программы осуществлялось по методике творческого сотрудничества педагога и ребенка. При этом, изменяется структура образовательного процесса, а именно создается система стимуляции самого широкого спектра взаимодействий. (увлекает общее дело, проявляется гордость за себя и пр. ).
Все программы учреждений дополнительного образования детей делятся на образовательные и обеспечивающие деятельность и развитие учреждения (программа отдела, программа развития учреждения и пр. ). В нас

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: