Урок по теме «Синтаксический разбор односоставного предложения»
Класс8Б
Дата10. 12. 2014
Цель:
Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.
Закрепление навыка различия односоставных предложений.
Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.
Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.
Оборудование: таблицы, разноуровневые карточки, тесты, компьютер, проектор.
Ход урока
Оргмомент .
Девиз урока: Знание сила. Повторение мать учения.
Задание (устно): какие знаки нужны в этих предложениях и почему?
Проверка домашнего задания (его выполняют заранее на доске дежурные по домашней работе)
Опрос:
Как отличить двусоставное предложение от односоставного?
Сколько основ в сложном предложении, если оно состоит из односоставного и простого двусоставного предложениий?
Как отличить односоставное определенно-личное предложение от односоставного неопределенно-личного?
Как отличить безличное предложение от назывного?
Какова роль односоставных предложений в письменной и устной речи?
Пунктуационно-орфографическая разминка
Задание: Основа - ? Знаки - ? Орфограммы - ? Схема - ?
Указать тип предложения по структуре, найти односоставное предложение.
1 вариант:
1) Ум одежда которая никогда (не) износится.
2) За ученого двух (не) ученых дают да и тех не берут.
2 вариант:
1) Знания которые (не) пополняются ежедневно убывают с каждым днем.
2) Не зная языка (не)рассчитывай на успех.
V. Работа у доски
Задание: определить тип односоставного предложения.
К мудрости идут через большой труд.
Дополнительно:
Мудрость - произвести словообразоват
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>