Урок 29 Синтаксический разбор двусоставного предложения
ЦЕЛИ УРОКА: закрепить умение различать виды обстоятельств; повторить постановку знаков препинания при приложении, повторить правописание не с различными частями речи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация изученного по темам: "Определение", "Приложение"
Проанализируйте предложения, найдите в них опре - деления, укажите, чем они выражены.
Деревья у реки еще не пожелтели. 2) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной ид окна вагона. 3) Это был человек старой закалки. 4) Цвет бордо, или бордовый, получил название от французской провинции Борло. излавна славящейся производством виноградного вина. 5) В сказке "Цветик-семипветик" Валентин Катаев использовал традиционные фольклорные мотивы. 6) Мистер Твистер -- герой одноименного стихотворения Маршака. 7) Дубровский выдал себя за учителя-франпуза. 8) Подготовкой волейболистов к чем - пионату по волейболу поручили тренеру Андреевой. 9) Давай встретимся у дома напротив.
Выпишите несогласованные определения.
Среди несогласованных определений были приложения.
На что указывают данные приложения?
- девочки - подростки, студенты- японцы, сторож-старик, завод-гигант, внук-шофер.
- какое правило для постановки дефиса?
- В чем особенность этих приложений?
Журнал "Мурзилка", вальс "Осенний сон", завод " Красный богатырь", поэма "Мцыри".
- Найдите в словосочетаниях приложения, согласуйте с глаголами в прошедшем времени. :
Инженер Петрова сдал (а) проект
Врач Иванова закончил(а)
Программист Жданова составил(а) программу
Река Амур затопил(а) села
Озеро Байкал бушевал(о) втор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>