План урока в 6 классе
Тема: «Синонимы. Синонимический ряд»
Задачи урока:
знать понятия «синоним», «синонимический ряд»;
уметь подбирать синонимы к предложенным словам, составлять синонимические ряды, находить синонимы в тексте.
Цели:
обучающие – познакомить учащихся с понятиями синоним и синонимический ряд;
сформировать умение подбирать синонимы к словам;
формировать умение использовать синонимы в устной и письменной речи;
развивающие – развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;
воспитательные – воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: урок-диалог с элементами урока-практикума.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемый результат: в ходе урока учащиеся получат знания о синонимах и синонимическом ряде, узнают об использовании синонимов в художественных текстах и их роли в устной и письменной речи; научаться распознавать синонимы в текстах, объяснять свою точку зрения, делать выводы.
Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Синонимы», словарь синонимов, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Запись числа и классной работы в тетради.
Актуализация прежних знаний.
Терминологическое лото. Перед вами, ребята, поле из 9 клеток, на которых написаны термины и 9 карточек. Необходимо, читая определения, данные на доске правильно заполнить данную карту лото. На это вам дается 2 мин. (слайды 2, 3)
1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
2. Слова одной части речи, противоположные по лексическому значению.
3. Словарный состав языка.
4. Вторичное значениеслова, которое возникло
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>