Урок русского языка в 4 классе
Тема: Синонимы, антонимы, омонимы.
Цели: 1. Повторить и систематизировать понятия: синонимы, антонимы, омонимы, выяснить их роль в достижении точности, информативности и выразительности речи; 2. Развивать навыки устной и письменной речи, расширять словарный запас учащихся; развивать сообразительность, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух учащихся. 3. Воспитание внимания и доброго отношения друг к другу.
Ход урока.
Орг. момент.
- Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!
Актуализация знаний учащихся.
А) Словарная работа:
- Замените одним словом:
Сияет ярким, искристым, прерывистым светом (Сверкает).
Оздоровительное учреждение для школьников (лагерь).
Оно как белый пароход,
Над лесом в небесах плывёт.
У ветра на ладошке,
По синенькой дорожке. (Облако)
Седьмой день недели (воскресенье).
Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (овощи).
Б) – Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните свой выбор.
- Найдите слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите.
(Сверкает – 8 б, 9 зв. ) (Лагерь-6б, 5 зв. )
- Сколько согласных звуков в слове ЛАГЕРЬ? Что объединяет этот ряд звуков? (они звонкие). Сгруппируйте их по 2, так чтобы 3-й оказался лишним.
(л – т. к. твёрдый; г – т. к. парный по глухости-звонкости)
- Какой букой на письме обозначается звук г?
В) Минутка чистописания
Дети прописывают заглавную и строчную букв Г,г.
- Посмотрите на первые звуки словарных слов. Если их соединить, то, что получится? (СЛОВО)
Г) - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы его слышите?
(Де
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>