Тема урока: Синонимы.
Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского
языка.
Цели урока: 1) Знакомство с синонимами и их ролью в создании точности
выразительности мысли.
2) Знакомство с понятием антонимами
Задачи урока: 1) Обогатить лексику учащихся новыми словами;
2) Стимулировать учащихся употреблять синонимы в речи;
3) Науить умению находить в текстах антонимы, подбирать к
словам антонимы, употреблять их в речи;
4) Формировать умения использовать использовать синоним в
речи;
5) Стимулировать индивидуальную и групповую активность,
самостоятельность мышления
Ход урока:
Iэтап . Проверка домашнего задания
II этап. Положительная мотивация урока
Целевая установка: тема, цель, задачи, знакомство с эпиграфом:
Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной
легкости, с которой все выражается на нем. . .
А. И. Герцен
III этап. 1) Задание классу: Нарисуйте луну и месяц. Вопросы классу: Почему у вас нарисованы почти одни и те же рисунки? ( луна и месяц имеют одно лексическое значение)
2) Задание классу: Читаем стихотворение:
Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит,
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна.
- Что обозначает луна и месяц? (Слово луна и месяц обозначают один и тот же предмет и часто заменяют друг друга).
IV этап. Слово учителя. Информационная справка о синонимах.
Синонимы - это слова, очень близкие по значению. Например, они могут обозначать один и тот же признак предмета (веселый, радостный), одно и то же действие (убирать, снимать урожай). Синонимы составляют пары или ряды слов, объединенные общим значением, в синонимические ряды входят с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>