Симметрия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Симметрия 4 класс (Учебник Л. Г. Петерсон)
Цели урока:
Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур; учить строить симметричные фигуры.
Повторить материал о перпендикулярных, вертикальных и горизонтальных линиях. Формировать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент
Чему новому мы научились на предыдущем уроке? (Перемещению фигур на плоскости. )
В наше время таким образом перемещают с одного места на другое целые здания, которые имеют историческую ценность. Если здание разрушается или разрушается под ним фундамент, то при помощи специальных устройств его перемещают на новый фундамент, а затем приступают к реставрации (слайды 1-5).
II. Актуализации знаний
Четыре ученика у доски по клеточкам вычерчивают сказочный замок, а затем производят перемещение его по вертикали или горизонтали на несколько клеточек. Весь класс аналогичную работу выполняет в тетрадях.
Фронтальная работа
- Посмотрите на доску: кто здесь изображён? (слайд 6)
- Что вы может о них сказать?
Давайте вертикальной линией разделим эти рисунки строго на
две равные части. Что вы теперь скажите об этих фигурах?
(Правая часть рисунка такая же, как и левая. Все точки изображения зеркально отображают друг друга) (слайды 7-8)
Как вы на уроках изобразительного искусства называете такие
предметы?
Прочитайте в «Толковом словаре» С. И. Ожегова, что означает
слово «симметрия». (Одинаковость в расположении частей
чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой
или плоскости. ) (слайд 9)
Ш. Постановка темы урока
-Сегодня мы с вами будем тренироваться в построении
симметричных точек и геометрических фигур. (слай

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: