Сходство и различие научных и художественных текстов. Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Сходство и различие научных и художественных текстов.
Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца»
1 слайд
Цель: Продолжить знакомство с творчеством Л. Толстого, познакомить с биографией Н. Рубцова, новыми произведениями.
Задачи:
Совершенствовать навыки чтения, формировать умения определять жанр и тему, развивать художественное восприятие при слушании стихотворения.
Развивать монологическую речь, расширять словарный запас учащихся, воображение.
Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.
Оборудование: Рисунки детей, мультимедийный проектор, презентация.
План: 1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Актуализация знаний учащихся.
2 слайд
а) Литературная разминка.
Чтение детьми отрывков из сказок.
– Узнайте, из какой сказки герой?
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Вот и попросилась лиса к зайцу. Да сама его и выгнала из избушки. (Заюшкина избуша)
3 слайд
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли! (У страха глаза велики)
– Чем похожи зайцы из этих сказок?
– Почему в народных сказках заяц трусливый? (Это наблюдение за повадками зверька. )
б) Сообщения о зайцах
4 слайд
5 слайд
– Что вы узнали интересного?
Изучение нового материала.
6 слайд
– Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями о зайцах, Л. Толстого и Н. Рубцова, и сравним, как по-разному можно рассказать об одном и том же.
– Посмотрите на доску, на портрете изображен Лев Николаеви

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: