В связи с требованием ФГОС НОО, согласно которому уроки литературного чтения должны быть направлены на развитие устной диалогической и монологической речи детей младшего школьного возраста, следует отметить, что процесс обучения должен быть построен так, чтобы у ребенка младшего школьного возраста была возможность развить в себе компоненты речи, в том числе выразительность.
Театрализованная режиссерская игра мной была организована на уроке литературного чтения, предшествующая созданием кукол на уроке технологии. Таким образом, мной была организована работа, обеспечивающая межпредметность в учебном процессе.
Цель урока (для учителя): совершенствование навыка выразительного чтения, передавая свое отношение к прослушанному, выделять при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, эмоционально окрашивать высказывания.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить определять главную мысль рассказчика;
- научить выполнять несколько действий одновременно, в данном случае, рассказывать эпизод из жизни куклы и управлять ею;
- обогатить речь обучающихся через использование средств лексической выразительности.
Развивающие:
- развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении обучащихся;
- развивать умение осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- развивать умение подбирать правильную интонацию, логически расставлять паузы, ударения;
- развивать умение эмоционально окрасить высказывание.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, желание учиться через ситуацию успеха;
- воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прослушанному.
Планируемые результаты:
Предметные: Обучающиеся:
– воспринимают на слух тексты в исполнении учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читают вслух;
– составляют устные описания;
- умеют определять главную мысль рассказа;
- умеют выполнять несколько действий одновременно, в данном случае, рассказывать эпизод из жизни куклы и управлять ею;
- демонстрируют, что речь обогатилась за счет использования средств лексической выразителности;
- умеют эмоционально окрасить высказывание;
– высказывают и аргументируют своё отношение к прослушанному;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: обучающиеся умеют:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умения:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Личностные:
Обучающиеся способны:
- осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- осознавать и определять эмоции других людей;
- сочувствовать другим людям, сопереживать;
- понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- определять этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и приемы:
- словесный (разъяснение),
- педагогическая поддержка,
- педагогическая диагностика,
- создание ситуации творчества, успеха,
- рефлексия,
- театральный рассказ,
- диалог.