Школьный буллинг. Рекомендации учителям, психологам, администрациям школ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Школьный буллинг. Реко - мендации учителям, психологам, адми - нистрациям школ.
Школьный буллинг - социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и в США, Канаде, Японии, Индии и практически во всех странах Европы. Буллинг скандинавских и англоязычных странах определяется как притеснение, дискриминация, травля. Дэвид Лейн и Эндрю Миллер определяют буллинг как длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
Мотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др. , вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей.
Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, в основе которых может лежать что угодно - от национальности до внешних данных ребенка, вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, байкот и игнорирование, порча личных вещей и др. Булли чрезвычайно изобретательны. Новейшее их "достижение" - кибербуллинг, т. е. буллинг с использованием электронных средств коммуникации.
Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления буллинга в две группы:
1 группа - проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения;
2 группа - проявления, связанные с сознательной изоляцией, обструкцией пострадавших.
Буллинг охватывает очень широкую сферу деятельности.
Поведение ученика
Физическя агрессия: Включает в себя толкание, пихание, пинки и удары - может также приобретать форму жестокого физического насилия. В крайних случаях может применяться ор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: