Открытый урок литературы в IХ классе в рамках единого школьного методического дня.
Тема: гуманистический пафос повести Н. В. Гоголя «Шинель».
Цели:
личностные: осмысление обсуждаемой проблемы;
- формирование личностной позиции;
- усвоение культурных и социально значимых ценностей;
креативные:
- развитие творческого потенциала учащихся;
когнитивные:
- обеспечение знаниями о человеке, культуре, истории;
предметные:
- создание на уроке благоприятного эмоционально-психологического климата;
- развитие познавательного интереса к литературе;
- развитие устной речи и навыков выразительного чтения и пересказа.
Урок комбинированный с использованием технологий развивающего обучения.
На доске эпиграфы
Весь мир против меня:
Как я велик!
М. Ю. Лермонтов «Испанцы»
Гоголю многим обязаны те,
которые нуждаются в защите;
он стал во главе тех ,
которые отрицают злое и пошлое.
Н. Г. Чернышевский
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово: ученик читает наизусть отрывок из рассказа Чехова «Крыжовник».
Учитель: « Такими «молоточками» приходят к читателю произведения А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского и , конечно же, самого А. П. Чехова. Вспомните названия произведений о «маленьких» людях.
Особое место в этом ряду занимает повесть Н. В. Гоголя «Шинель» - « одно из глубочайших созданий Гоголя», по словам В. Г. Белинского, и «колоссальное произведение», по словам А. И. Герцена. Чем заслужила повесть столь высокие оценки, нам и предстоит сегодня выяснить. Запишите тему урока».
О работе Гоголя над повестью расскажет . . . , который имел индивидуальное домашнее задание.
1-й ученик: « В декабре 1828г. Гоголь вместе с Ал. Данилевским, одним из самых близких др
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>