Тема урока: Сергей Есенин - певец земли русской.
Цели урока:
Проникнуть в художественный мир С. Есенина, осознать "основное" в его творчестве;
Развивать патриотическое чувство, и эстетический вкус к поэтическому слову;
Формировать навыки анализа лирического произведения.
Ход урока
Слова учителя:
Вся поэзия С. Есенина - это признания в любви к родному краю, родной земли, Родине.
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.
А что же включает в понятие - Родина - поэт? Есенин говорил, что "чувство Родины" - основное в его творчестве.
М. Горький и Е. Евтушенко выделили то "основное", что почувствовали в его лирике. Прочитайте их высказывания и назовите ключевые слова.
( "Поля и леса", "деревенское небо", "животные и цветы", "печаль полей", "любовь ко всему живому", "милосердие", "нежность к березам и лугам", "к зверью и людям" - это одна большая любовь к Родине Сергея Есенина.
Родина, Россия была для Есенина началом всех начал. Даже имя её он произносил с восхищением: "Россия". Какое хорошее слово "и роса", "и сила", и "синее что-то".
Ещё в ранних юношеских стихах С. Есенин предстаёт перед нами как поэт - патриот. Стихотворение "Гой ты, Русь, моя родная! (1914г. )". Это задушевная песнь о великом вечном, о России.
Давайте его послушаем.
Анализ стихотворения.
Каким настроение проникнуто стихотворение?
(Оно искрится счастьем, радостью, любовью к родному краю)
Кем чувствует себя лирический герой?
(Захожим богомольцем).
Чему поклоняется он?
(И лесам, и тополям, и хатам.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>