Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ
Бузнова Светлана Анатольевна
Воспитатель
МАДОУ "Детский сад 29" г. Березники Пермского края
В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В программе нового поколения "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Отдельным разделом в содержании образовательной области "Познание" представлено "Сенсорное развитие", которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
В настоящее время есть необходимость сенсорного воспитания дошкольника как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>