Сенсорная игра как возможность установления контакта с аутичным ребенком
Трудности в работе с аутичным ребенком возникают у специалиста уже при первом знакомстве. Обычной оказывается ситуация, когда ребенок либо не обращает внимания на присутствие нового взрослого, либо становится напряженным и агрессивным. К такой его реакции необходимо быть готовым заранее. При этом следует четко представлять психологические причины подобного поведения. А причина в том, что появление незнакомого человека привносит в жизнь аутичного ребенка элемент неизвестности, который вызывает у него чувство дискомфорта и страха. Ему потребуется время, чтобы освоиться в новых условиях, привыкнуть к педагогу. Чтобы завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт, без которого невозможно проведение коррекционных мероприятий, мы предлагаем проводить сенсорные игры.
Сенсорными мы условно называем игры, основная цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильньные двигательные, обонятельные и вкусовые. Целесообразность проведения с аутичным ребенком таких игр основывается утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для него особую значимость. А если удается связать приятное переживание, которое возникает у аутичного ребенка при получении нового сенсорного ощущения, с образом конкретного человека, он проникается к нему доверием, начинает видеть в нем союзника этом случае можно говорить об установлении эмоционального контакта.
Виды сенсорных игр
1. Игры с красками. Для проведения игры потребуются: акварельные краски; кисточки, пять прозрачных пластиков стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым). Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>