Сенсомоторное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста на физкультурных занятиях в ДО.
Возросшие требования к будущим первоклассникам привели к тому, что объем и интенсивность образовательной деятельности в дошкольном учреждении значительно увеличились. Вместе с этим число здоровых детей резко уменьшилось в связи с несовершенством системы физического воспитания детей, в основе которой отсутствует принцип единства психического и физического развития. Физическое воспитание традиционно рассматривается как средство оптимизации физического развития человека в ущерб его интеллектуальному и социально - психологическому развитию. Готовность ребенка к школе в большой степени зависит от уровня его сенсомоторного развития. Сенсомоторика это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Сенсорное развитие ребенка - развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, размере, положении в пространстве. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Анализ усвоения программного содержания детьми младшего и среднего дошкольного возраста показал, что дети слабо запоминают основные движения, у них недоразвита мелкая моторика, зрительно - двигательная координация. И все это на фоне излишней возбудимости. Дети быстро устают, у них пониженная работоспособность. Но именно этот возраст считается наилучшим для овладения основными двигательными навыками. Поэтому на каждом физкультурном занятии мы вводим игры и игровые упражнения, дыхательные упражнения, элементы самомассажа, обеспечивающие сенсомоторное развитие детей. В старшем дошкольном возрасте продолжаем использование упражнений для развития сенсомоторного интелле
Страницы: 1 | 2 > >>