Семинар-практикум для педагогов
по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду
Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.
План семинара
1. Определение цели и задач семинара. "Выбери дистанцию"
2. Теоретическая часть.
Выступление "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми"
3. Практическая часть.
Определение цели, задач опыта, эксперимента, проведение опытов, экспериментов по возрастам.
4. Рефлексия.
Ход семинара:
1. Упражнение "Выбери дистанцию".
Воспитатели встают на том расстоянии, которое демонстрирует их близость или отдалённость от темы семинара, и объясняют свой выбор).
2. Теоретическая часть.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день.
Н. Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисковой) деятельности. Учёный считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольников: "Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается". При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Недаром китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
Обязате
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>