Игры для коррекции зрительного восприятия - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 241
  • Скачиваний: 13

Познание дошкольниками окружающего мира предполагает активную непроизвольную деятельность, в процессе которой ребенок усваивает представления об окружающем мире.

Организация сенсорного опыта слабовидящих детей, как мы уже писали, осуществляется в различных видах деятельностей: игре, труде, на занятиях и в повседневной жизни. Общаясь с предметным миром в процессе этих видов деятельностей, ребенок накапливает сенсорный опыт и учится использовать его.

В процессе использования дидактических игр можно оценить эффективность средств обучения, сенсорного воспитания и повысить оптимальность воздействия на развитие сенсорных функций.

Увлечение ребенка игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому восприятию, анализу, запоминанию и т. д.

По характеру воздействия на процесс сенсорного развития слабовидящих детей дидактические игры можно разделить на две группы:

  1. дидактические игры для развития сенсорной сферы и сенсорной деятельности слабовидящих детей;
  2. логические дидактические игры, назначение которых — на основе чувственного опыта — развитие мышления.

Найди отличия 
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение 
внимания. 
Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия. 
Описание. Ребенку предлагаются: 
а)серия картинок по две картинки на каждой карточке; в 
каждой картинке надо найти пять отличий; 
б) карточка с изображением двух картинок , отличающихся 
друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия. 
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать». 

Смешанный лес 
Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять 
Внимание, учить узнавать предметы в условиях затруднённого восприятия (зашумление, заслонённость) 
Оборудование: рисунок с изображением замаскированных деревьев. 
Описание. Ребенку дается рисунок с изображением замаскированных 
деревьев, среди которых ему надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку). 
Инструкция: «Посмотри, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинай искать». 

Срисовывание по клеточкам 
Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. 
Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1х1) см); образец для рисования; остро отточенные карандаши. 
Описание. Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на 
чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности: 
1-й уровень сложности - образец состоит из разомкнутых фигур ; 
2-й уровень сложности - образец состоит из замкнутых фигур. 
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен !» 
Примечание. Использовать для рисования ручку или фломастер не 
рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом. 

Найди тень 
Цель: развитие наблюдательности, учить целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. 
Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой тени. 
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображены какие то предметы и их тени. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую».

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: