Тема. Урок письма в 6 классе. «Секреты письма».
Цели урока.
- Развитие устной и письменной речи у учащихся
- Формирование культуры письма
- Формирование навыков составления (написания) писем разных видов
- Показать практическую необходимость умения писать письма
- Показать значимость эпистолярного жанра в жизни любого человека
Ход урока.
Интрига.
Вступительное слово учителя.
Ребята, в 5 классе мы с удовольствием знакомились с особенностями письма как эпистолярного жанра, если вы помните наш урок, назывался « Легко ли написать письмо? Мы продолжим разговор о письме, но все время будем открывать его новые секреты и законы его написания. Законы, правила нужны в любом деле; чтобы построить скворечник, нужно знать особенности древесины и инструменты для плотницкой работы; чтобы вырастить цветы, нужно знать, как разводят цветы в тех или иных условиях; чтобы испечь к маминому дню рождения пирог, нужно различать три вида теста: слоеное, кислое, песочное… Писать интересные и содержательные письма нужно тоже по правилам.
По следам домашнего задания.
1. – Вспомним, что вам известно об эпистолярном жанре.
- Какие типы писем вам известны
- Из каких основных частей состоит письмо?
- Какими речевыми формулами уместно воспользоваться в зачине?
- Как правильно оформить адрес?
- Каких правил нужно придерживаться, когда пишешь письма?
(Обобщение ответов учащихся).
А чтобы вы поняли, что писать письма очень интересно, я прочитаю вам «творения» двух собачек – Фидель и Миджи – из повести Н. В. Гоголя. О чем могут писать две собачки? О том же, о чем пишут люди. Н. В. Гоголь в письмах собачек пародирует вкусы, интересы, образ жизни людей.
Миджи к Фидель: Милая Фидель, я все не могу при
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>