"Секрет сосновой шишки". (средняя группа)
Цель: Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды, развивать наблюдательность, смекалку.
Материал: 2 сосновые шишки, теплая вода.
Оборудование: ванночка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.
Ход занятия-экспериментирования: Воспитатель читает стихотворение: "Белка шишку сорвала, а орешки не нашла. Лежит шишка под сосной, очень скучно ей одной. Возьми её и поиграй. А во что ? Сам угадай.
Воспитатель. Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду? Воспитатель предлагает детям пощупать шишку. Какая она? С какого дерева и почему стала такой?(Созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели).
Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладонями, пробуют согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твердыми) Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду. - Что происходит?(она плавает на поверхности, потому что легкая)
Воспитатель оставляет шишку в воде на сутки. На следующий день дети рассматривают шишку.
- Шишка изменила форму. Почему?(пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид) - Почему шишка опустилась на дно?(Стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше)
Дети рисуют шишку - сухую и влажную.
Вывод: Сухая шишка легкая, жесткая- не тонет в воде. Шишка, погруженная в воду, поглощает её, становится тяжелой и мягкой- опускается на дно. Объем влажной шишки уменьшается наполовину, а вес увеличивается за счет влаги.
Страницы: 1