Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Цель. Упражнять детей в умении применять элементарные математические представления в разных ситуациях, встречающихся в сказке "Гуси-лебеди".
- Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).
- А могли бы узнать сказку по иллюстрации?
(Показывает иллюстрацию из сказки "Гуси-лебеди").
- Кто помнит, как называется эта сказка? Давайте вместе вспомним, что же было в этой сказке?
- Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой.
- А что же было дальше?
- Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
- Да, ребята, так и было! А сейчас представьте, что мы сами попали в эту сказку, и всё сами увидели своими глазами, почувствовали боль и страх сестрички за младшего братика. Помните: бросилась девочка догонять гусей. И мы вместе с ней! Что же мы увидели на своем пути?
- Печку!
- Что мы ей скажем?
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- А печка испекла пирожков и сказала: "Съешь четвёртую часть моего ржаного пирожка, потом скажу. Не перепутай: ржаной пирожок овальной формы".
- Ребята, посмотрите, какие красивые, румяные, аппетитные пирожки на противне. А как мы узнаем, четвёртую часть какого именно пирожка нужно съесть девочке?
- Нужн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>